Проектная деятельность

 

                Официальный сайт

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Брединской средней

общеобразовательной школы №2

457312, Челябинская область,  Брединский район, п.Бреды, ул.Аэродромная, 42   

Телефон: 8 (351 41) 3-41-29,  

 

                    schk2bredi@mail.ru          

 

Проектная деятельность

            Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой

социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.

«Система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность,

гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к

самообразованию на протяжении всей жизни. ... »

(Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5)

            Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого

подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная

технология.

 

   Что же такое ученический проект?

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной

деятельности учащихся, осуществляемой под руководством учителя.

Преимущества проектной деятельности в школе налицо:

1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;

- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты.

2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.

4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

6. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

Общеучебные умения и навыки, которые развивает проектная деятельность у школьников: 

Рефлексивные умения:

• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

• Умение самостоятельно  изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

• Умение находить несколько вариантов решения проблемы; 

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• Навыки коллективного планирования

• Умение взаимодействоать с любым партнером

• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

Коммуникативные умения:

• Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

• Умение вести дискуссию;   • Умение отстаивать свою точку зрения;   • Умение находить компромисс

Презентационные умения и навыки:  

• Навыки монологической речи; • Артистические умения

• Умение уверенно держать себя во время выступления;   • Умение отвечать на незапланированные вопросы.

 

     В нашей школе проектная деятельность учащихся с активным использованием информационных технологий

постепенно набирает обороты. Это и проекты предметного направления и проекты, используемые во внеурочной

деятельности.

 Цель: освоение учащимися метода проектов, организация учебно-познавательной, исследовательской, творческой

деятельности учащихся-партнеров.

 Задачи: развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно

конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; активное использование информационных

технологий для цифровой  обработки информации и поиска образовательных ресурсов в сети  Internet.  

Аналитическое обоснование. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать

самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, обычно самые прочные.

 

Далее Вы можете ознакомиться с конкретными работами наших учащихся.

 

Автор проекта

 Класс

Руководитель 

Тема проекта

Николаева Даша  

 8

 Ушкарева В.Я. Биология.Апполон. Требую защитить! Я из Красной книги.
Гатилова Ксюша

 Больных Т.И. Информатика.Числа вокруг нас. 

Чигинцева В.

Асламжони А.

Исаева А.

Путилина Т.

 5

5

6

6

Коноплева Н.Н. История. Животные на войне.

Николаева Д.

Кузнецова Л.

 8

8

 Козлова Н.В. Литература. Загадка известного стихотворения.
 Учащиеся

 2

 Мирошникова С.В. Домашние животные.
 Кононенко А.

11 

 Умурзакова С.К. Русский язык.Сленг - язык молодежи.

Кононенко А.

Кононенко В.

 9

7

 Смирнова Г.А.

2010г.

Геометрия 7класс. Сумма углов треугольника. Задачник.

 Антропова К.

Сапкова Т.

Кожевников П.

 Велина С.К.

2009-2010 уч.год

Технология. В море профессий! 

 учащиеся

 3

 Павлова Е.В. "Мой верный друг - собака".

 учащиеся

 1

 Аманжулова И.Ю. Азбука вежливости.

Анищук М.

Биесов А.

8

Воробьева О.Н.

Пизанская башня.

 

 

Результаты проектной деятельности. здесь...

 

 

 

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"